Психолого - педагогические основы использования игровых технологий на уроках в начальной школе
"Нельзя человека научить на всю жизнь, надо научить учиться всю жизнь…" Проблема: Снижение интереса к предметам учащихся начальной школы. Цель работы: Обеспечить условия, способствующие преодолению трудностей в усвоении материала посредством использования игровых технологий. Задачи: Изучить необходимую психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по данной теме:
Игра – это…
1) соответствие целям урока; 2) доступность для учащихся данного возраста; 3) умеренность в использовании. Достоинства игровых технологий:
Ограничения и недостатки использования игр в образовании:
- Функциональность игры. - Структура организации игры. - Выбор игры. - Подготовка игры. - Введение в игру. - Ход игры. - Подведение итогов игры. - Анализ игры. Классификация игровых ситуаций: 1. По сущности игровой основы: - Игры с правилами. - Ролевые игры. - Комплексные игровые системы. 2. По источнику познания: - Игры на основе устного изложения учебного материала. - Игры на основе работы со средствами наглядности. - Игры на основе практической работы учащихся. 3. По количеству участников: - Индивидуальные. - Парные. - Групповые. - Массовые. Дидактическая игра - условно занимательная для субъекта деятельность, направленная на приобретение знаний, формирование умений и навыков. Деловая игра. Одной из разновидностей ролевой игры является деловая игра – условное воспроизведение, имитация, моделирование некоторой реальной деятельности, которую совместно осваивают участники игры. При этом каждый ученик решает свою отдельную задачу в соответствии со своей ролью и функцией. В совместной деятельности у учащихся развиваются и навыки сотрудничества. Структура деловой игры: Этап игры Деятельность участников игры Деятельность педагога 1 этап – формулируется цель игры и дается необходимая информация. Четко представить себе проблему или структуру задач, соотнести проблему с поставленной целью. Педагог организовывает работу в малых группах (командах). 2 этап – самостоятельная работа учащихся в командах. Вникают в проблему, пытаются понять ее. Коллективное обсуждение: вырабатываются выводы или решения путем соглашения. Возможно существование отдельной точки зрения кого-либо из участников. Педагог оказывает помощь. 3 этап – межгрупповая дискуссия. Каждая группа предлагает свой вариант разрешения рассматриваемой проблемы. Участники других групп выступают в качестве оппонентов. Педагог управляет дискуссией, при помощи наводящих вопросов старается привести к правильному решению проблемы. Ожидаемые результаты. - Игры активизируют познавательную деятельность на всех стадиях изучения материала. - Игры повышают качество обучения. - Игры способствуют обогащению словарного запаса, расширяют кругозор, повышают учебную мотивацию. - С помощью игры легче устанавливать эмоциональный контакт с обучающимися. | |
| |
Просмотров: 838 | | |
Всего комментариев: 0 | |